Часто к урокам окружающего мира необходимо подготовить доклад на определённую тему. Какие цели преследует учитель?
1. Дети (а не родители) учатся работать с информацией, находят материал, который соответствует данной теме, записывают его и стараются запомнить.
2. Дети учатся рассказывать, не подглядывая в свои записи (или почти не подглядывая).
3. Дети развивают орфографическую зоркость, переписывая материал, и учатся оформлять творческие работы, развивая свой вкус.
Часто выступления поред одноклассниками выглядят так (угадайте, чей сын).
Видели бы вы, чем занимаются одноклассники во время чтения такого доклада!
Я не призываю всех готовить доклады и сопровождать их презентацией (не все родители умеют работать с Power Point или похожими программами), не предлагаю распечатывать миллионы картинок. Самое главное, помогите ребёнку. Он только учится. На выступление отводится не более 5 минут. Предложите рассказать дома перед всей семьёй то, что он собирается рассказывать в классе, посмотрите на него глазами его одноклассников и вместе придумайте, как можно что-нибудь изменить. Вы - самые близкие люди, и Ваши советы дети воспримут правильно. Зачастую замечания учителя могут выглядеть как придирки. Мне, учителю, трудно оборвать ребёнка на полуслове, но когда в классе теряется дисциплина...
Уважаемые родители! Если мы в начальной школе научим детей составлять доклады на темы и выступать перед одноклассниками, то в средней-старшей школе детям будет гораздо легче учиться.
PS. Мне очень не хочется оценивать Вашу работу, хочется оценивать работу ученика.
Надежда Петровна, я с вами согласна, подпишусь под каждым словом!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить