Мои любимые афоризмы о воспитании

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.) Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. О. Ключевский) Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества. (Брежнев Л. И.)

вторник, 19 февраля 2013 г.

Как и зачем делать доклады

Часто к урокам окружающего мира необходимо подготовить доклад на определённую тему. Какие цели преследует учитель?
1. Дети (а не родители) учатся работать с информацией, находят материал, который соответствует данной теме, записывают его и стараются запомнить.
2.  Дети учатся рассказывать, не подглядывая в свои записи (или почти не подглядывая).
3. Дети развивают орфографическую зоркость, переписывая материал, и учатся оформлять творческие работы, развивая свой вкус.
Часто выступления поред одноклассниками выглядят так (угадайте, чей сын).

Можно ли развить всё это, если родители сами нашли материал, "скачали" его с сайта, не адаптировали, а вложили в папку и сдали учителю? А ещё лучше - предложили своему ребёнку прочитать этот доклад  перед одноклассниками. Хочется спросить родителей, слушали ли они, как ребёнок читает непонятный текст (который он  "не прожил", не пропустил через себя).
Видели бы вы, чем занимаются одноклассники во время чтения такого доклада!
Я не призываю всех готовить доклады и сопровождать их презентацией (не все родители умеют работать с Power Point или похожими программами), не предлагаю распечатывать миллионы картинок. Самое главное, помогите ребёнку. Он только учится. На выступление отводится не более 5 минут. Предложите рассказать дома перед всей семьёй то, что он собирается рассказывать в классе, посмотрите на него глазами его одноклассников и вместе придумайте, как можно что-нибудь изменить. Вы - самые близкие люди, и Ваши советы дети воспримут правильно. Зачастую замечания учителя могут выглядеть как придирки. Мне, учителю, трудно оборвать ребёнка на полуслове, но когда в классе теряется дисциплина...
Уважаемые родители! Если мы в начальной школе научим детей составлять доклады на темы и  выступать перед одноклассниками, то в средней-старшей школе детям будет гораздо легче учиться.
PS. Мне очень не хочется оценивать Вашу работу, хочется оценивать работу ученика.

2 комментария: