Все мы любим интеллектуальные игры (особенно, когда сидим перед телевизором). Часто мы отвечаем на вопросы быстрее, чем игроки. А наши дети? Они, когда вырастут, будут такими же умными? Важно ли быть образованным? Каждый задаёт себе этот вопрос? В чём же проблема интеллекта современных подростков?
Предлагаю прочитать интересную статью "Интеллект подростка зависает, как компьютер", в которой Сергей Волков, учитель русского языка и литературы рассуждает о ценности интеллекта в сегодняшней России.
Что ни скажи об интеллекте в России, все будет правдой. Или неправдой. Мы умны? Выше крыши. Набор доказательств привычен: территорию вон какую себе оттяпали, в космос летаем, немцев-французов побивали, когда другие не могли, Толстого с Достоевским весь мир читать заставили — на все это мозги надобны. Мы дураки? А как же. Главный наш сказочный герой Иван — он кто? Даже если его в царевича переименовать, дураком и останется. Блоху подкуем — и сломаем, умом крепки — да задним. Да и вообще от ума у нас, как известно, одно горе.
А может, мы умны, но как-то по-особому, по-нашенски, в какой-то перпендикулярной к понятию «интеллект» плоскости? Вот гоголевские помещики — интеллектуалами их не назовешь, но как они приспособлены жить, как быстро смекают свою выгоду, как устраивают свое существование, находят выходы из трудных положений.
Да и разве смогли бы мы осилить всю нашу нечеловеческую историю и все еще продолжать сохраняться в границах такой территории, если бы не были способны все время решать задачи, у которых, кажется, и решения-то нет? Причем решать их каким-то немыслимым способом. Помните бесчисленные анекдоты про «русского, немца и поляка»? У всех европейцев в таких анекдотах разное, но укладывающееся в границы логики поведение. У русского — полный абсурд, сапоги всмятку, чепуха. Но он же — и победитель. Так что же, умны ли мы? Или, как толстовская героиня, не удостаиваем быть умными, а живы и счастливы как-то иначе, в обход ума?
Читать источник >>>
Предлагаю прочитать интересную статью "Интеллект подростка зависает, как компьютер", в которой Сергей Волков, учитель русского языка и литературы рассуждает о ценности интеллекта в сегодняшней России.
Что ни скажи об интеллекте в России, все будет правдой. Или неправдой. Мы умны? Выше крыши. Набор доказательств привычен: территорию вон какую себе оттяпали, в космос летаем, немцев-французов побивали, когда другие не могли, Толстого с Достоевским весь мир читать заставили — на все это мозги надобны. Мы дураки? А как же. Главный наш сказочный герой Иван — он кто? Даже если его в царевича переименовать, дураком и останется. Блоху подкуем — и сломаем, умом крепки — да задним. Да и вообще от ума у нас, как известно, одно горе.
А может, мы умны, но как-то по-особому, по-нашенски, в какой-то перпендикулярной к понятию «интеллект» плоскости? Вот гоголевские помещики — интеллектуалами их не назовешь, но как они приспособлены жить, как быстро смекают свою выгоду, как устраивают свое существование, находят выходы из трудных положений.
Да и разве смогли бы мы осилить всю нашу нечеловеческую историю и все еще продолжать сохраняться в границах такой территории, если бы не были способны все время решать задачи, у которых, кажется, и решения-то нет? Причем решать их каким-то немыслимым способом. Помните бесчисленные анекдоты про «русского, немца и поляка»? У всех европейцев в таких анекдотах разное, но укладывающееся в границы логики поведение. У русского — полный абсурд, сапоги всмятку, чепуха. Но он же — и победитель. Так что же, умны ли мы? Или, как толстовская героиня, не удостаиваем быть умными, а живы и счастливы как-то иначе, в обход ума?
Читать источник >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий