С целью тренировки и подготовки к тестированию в АИС "Знак" с первого апреля начинаем выполнять тесты. Первые результаты плачевные. Одна "пятёрка" у Евгении О., "четвёрки" у Даниила А., Василисы К., Екатерины М., Александры Ч. У остальных, к сожалению, "тройки" и "двойки". Привожу примеры заданий, в которых ученики ошиблись (задания сформулированы учителями третьих классов, часть заданий взята из методической литературы).
Привожу примеры формулировок заданий (задания теста предлагает система, поэтому все варианты одинаковые по трудности, но вопросы могут быть разными)
1. Отметь, сколько словосочетаний в предложении
На вершинах сосен играет солнечный свет.
1) 2
2) 3
3) 4
2. Отметь нераспространённое предложение.
1) Серёжа делает уроки.
2) Делай уроки.
3) Я занимаюсь.
3. Отметь, каким членом предложения является слово по улице в предложении По улице ветер гнал перья, стружки, пыль.
1) Подлежащим.
2) Дополнением.
3) Обстоятельством.
4. Отметь ложное утверждение.
1)Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
2) Обстоятельство - второстепенный член предложения.
3) Существительное - главный член предложения.
5. Отметь предложение.
1) С ветерком.
2) Быстро пролетело жаркое лето.
3) Ранним утром.
Возможные причины ошибок:
- излишняя самоуверенность ("Легкота!" - говорят дети);
- крайне невнимательное чтение заданий;
- неловкость - "Я хотел не сюда нажать, а туда" ("В первый раз за компьютером"???)
- испуг (тест проводился с другим учителем)
Последние две причины, шутка. Ребята достаточно свободно общаются с другими учителями, и "на дружеской ноге" с компьютером.
После выполнения теста я задала вопрос: "Было ли в заданиях что-то новое?". Дети ответили, что всё было знакомо, но...
Делаем выводы.
Ежедневно к домашней работе прилагается карточка разбора предложения с памяткой. Ученик, выполняя это задание, должен вслух проговаривать и комментировать все свои действия по разбору предложения и слова.
Вы, родители, можете помочь, подбирая аналогичные задания, дополнительно находить разные орфограммы в словах (в слове может быть несколько орфограмм), разбирать слова по составу, доказывать, от какого слова образовано данное слово, подбирать родственные слова и др.
Привожу примеры формулировок заданий (задания теста предлагает система, поэтому все варианты одинаковые по трудности, но вопросы могут быть разными)
1. Отметь, сколько словосочетаний в предложении
На вершинах сосен играет солнечный свет.
1) 2
2) 3
3) 4
2. Отметь нераспространённое предложение.
1) Серёжа делает уроки.
2) Делай уроки.
3) Я занимаюсь.
3. Отметь, каким членом предложения является слово по улице в предложении По улице ветер гнал перья, стружки, пыль.
1) Подлежащим.
2) Дополнением.
3) Обстоятельством.
4. Отметь ложное утверждение.
1)Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
2) Обстоятельство - второстепенный член предложения.
3) Существительное - главный член предложения.
5. Отметь предложение.
1) С ветерком.
2) Быстро пролетело жаркое лето.
3) Ранним утром.
Возможные причины ошибок:
- излишняя самоуверенность ("Легкота!" - говорят дети);
- крайне невнимательное чтение заданий;
- неловкость - "Я хотел не сюда нажать, а туда" ("В первый раз за компьютером"???)
- испуг (тест проводился с другим учителем)
Последние две причины, шутка. Ребята достаточно свободно общаются с другими учителями, и "на дружеской ноге" с компьютером.
После выполнения теста я задала вопрос: "Было ли в заданиях что-то новое?". Дети ответили, что всё было знакомо, но...
Делаем выводы.
Ежедневно к домашней работе прилагается карточка разбора предложения с памяткой. Ученик, выполняя это задание, должен вслух проговаривать и комментировать все свои действия по разбору предложения и слова.
Вы, родители, можете помочь, подбирая аналогичные задания, дополнительно находить разные орфограммы в словах (в слове может быть несколько орфограмм), разбирать слова по составу, доказывать, от какого слова образовано данное слово, подбирать родственные слова и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий