За время каникул дети глупеют
К такому выводу пришел немецкий психолог Зигфрид Лерль из университета города Эрлангена,
являющийся еще и председателем немецкого Общества развития умственных
способностей. Проведя многократные психологические тесты, Лерль нашел,
что три недели каникул приводят к снижению коэффициента интеллекта на 20
единиц. Длительное снижение умственной активности вызывает "усыхание"
нервных клеток в лобных долях мозга, объясняет психолог.
Противодействовать этому процессу можно, отведя в каждый каникулярный день полчаса для занятия головоломками или шахматами. Рекомендовать решать в день одну-две задачки из школьного учебника психолог просто не решился. ("Наука и жизнь", 2002)
Правда или нет? Наблюдайте за своими детьми и делайте выводы.
Уважаемые родители! Вы лучше знаете своих детей и поэтому сами сможете подобрать занятия для своего ребёнка во время каникул.
Противодействовать этому процессу можно, отведя в каждый каникулярный день полчаса для занятия головоломками или шахматами. Рекомендовать решать в день одну-две задачки из школьного учебника психолог просто не решился. ("Наука и жизнь", 2002)
Правда или нет? Наблюдайте за своими детьми и делайте выводы.
Уважаемые родители! Вы лучше знаете своих детей и поэтому сами сможете подобрать занятия для своего ребёнка во время каникул.
Родителям, которые хотят, чтобы их дети хорошо учились, нужно
серьезно задуматься, стоит ли покупать домой приставку для видеоигр.
Особенно это актуально для семей, в которых есть мальчики.
Семьи, участвующие в эксперименте, были разделены на две группы. Половина получила приставки в самом начале исследования. Остальным было сказано, что приставки будут выданы через четыре месяца. Конечно, для ученых не стало неожиданностью то, что дети из семей, получивших приставки, в тот же день активно начали осваивать новую технику. Поэтому для эксперимента был выбран довольно длительный период времени -- четыре месяца. По прошествии этого времени ученые сравнили детей с мальчиками из контрольной группы, которые еще не получили игровые приставки.
По результатам исследования было видно, что мальчики, которые играли в видеоигры, стали меньше времени тратить на домашние задания и их школьные успехи были заметно более скромными. Ни родители, ни учителя не жаловались на проблемы в поведении этих детей, но в то же время учителя отмечали, что мальчики стали хуже усваивать учебный материал.
Впрочем, ученые считают, что у видеоигр также есть и свои плюсы. Например, общеобразовательные игры могут помочь при обучении в школе. Поэтому Вэйс считает, что для использования полученных результатов нужны дополнительные исследования. «Может быть так, что пройдет четыре, шесть или восемь месяцев, когда видеоигры перестанут быть чем-то новым, и эти мальчики перестанут тратить столько времени на игру», -- сказал психолог Роберт Вэйс о результатах своего исследования, которое было опубликовано в журнале Psychological Science.
Проблема видеоигр и компьютерных приставок актуальна и для России. «У моей сестры есть трехлетний сын, -- рассказывает Светлана Квасневская, москвичка. -- Интересно, что у него нет никаких проблем с горшком за исключением того времени, когда он играет на компьютере. Глядя на монитор, он попросту забывает обо всем остальном». Психологи объясняют проблему привязанности к играм тем, что дети еще плохо контролируют процессы возбуждения и торможения. Особенно это становится заметно, если ребенок устал, обижен или разозлен. «Мальчишки втягиваются в игры так сильно, что забывают поесть. Ужас! Наверное, я делаю неправильно, но мне приходится забирать приставку, если сын начинает хуже учиться, -- говорит Наталья, мама 11-летнего сына. -- Но если с приставкой я дома еще могу бороться, то мобильного телефона, на который он закачивает игры, я лишить не могу. Можно было бы купить дешевую модель, но в этом возрасте для ребенка важно быть не хуже других одноклассников. Выходит тупиковая ситуация». (http://www.infox.ru/03/children/2010/03/17/Iz_za_vidyeoigr_malc.phtml)
Делаем выводы...
Видеоигры снижают успеваемость
Споры о том, мешают ли приставки для видеоигр детям учиться, ведутся уже не первый год, но научное исследование этой проблемы было проведено впервые. Психолог Роберт Вэйс из Университета Денисон в Огайо, США, провел эксперимент, в котором приняли участие 64 мальчика в возрасте от 6 до 9 лет. Ученого интересовали семьи, в которых до начала эксперимента у детей не было игровой приставки. Все выбранные для эксперимента дети не имели поведенческих проблем и хорошо учились в школе. По мнению Вэйса, разделение по гендерному признаку было вполне логично, так как девочки по большой части не так активно увлекаются видеоиграми.Семьи, участвующие в эксперименте, были разделены на две группы. Половина получила приставки в самом начале исследования. Остальным было сказано, что приставки будут выданы через четыре месяца. Конечно, для ученых не стало неожиданностью то, что дети из семей, получивших приставки, в тот же день активно начали осваивать новую технику. Поэтому для эксперимента был выбран довольно длительный период времени -- четыре месяца. По прошествии этого времени ученые сравнили детей с мальчиками из контрольной группы, которые еще не получили игровые приставки.
По результатам исследования было видно, что мальчики, которые играли в видеоигры, стали меньше времени тратить на домашние задания и их школьные успехи были заметно более скромными. Ни родители, ни учителя не жаловались на проблемы в поведении этих детей, но в то же время учителя отмечали, что мальчики стали хуже усваивать учебный материал.
Приставки отбирают детей у родителей
Исследователи считают, что этот результат связан в первую очередь с тем, что дети после школы стали больше времени тратить на игровые приставки. «Если вы тратите время на видеоигры, вы не можете при этом заняться чем-либо другим», -- объясняет Вэйс. Важно, что видеоигры уменьшают не только время, потраченное на домашние задания и чтение, но и практически сводят к нулю разговоры детей с родителями о том, как прошел день. Дети предпочитают лишние полчаса поиграть, чем просить взрослых почитать им книжку.Впрочем, ученые считают, что у видеоигр также есть и свои плюсы. Например, общеобразовательные игры могут помочь при обучении в школе. Поэтому Вэйс считает, что для использования полученных результатов нужны дополнительные исследования. «Может быть так, что пройдет четыре, шесть или восемь месяцев, когда видеоигры перестанут быть чем-то новым, и эти мальчики перестанут тратить столько времени на игру», -- сказал психолог Роберт Вэйс о результатах своего исследования, которое было опубликовано в журнале Psychological Science.
Проблема видеоигр и компьютерных приставок актуальна и для России. «У моей сестры есть трехлетний сын, -- рассказывает Светлана Квасневская, москвичка. -- Интересно, что у него нет никаких проблем с горшком за исключением того времени, когда он играет на компьютере. Глядя на монитор, он попросту забывает обо всем остальном». Психологи объясняют проблему привязанности к играм тем, что дети еще плохо контролируют процессы возбуждения и торможения. Особенно это становится заметно, если ребенок устал, обижен или разозлен. «Мальчишки втягиваются в игры так сильно, что забывают поесть. Ужас! Наверное, я делаю неправильно, но мне приходится забирать приставку, если сын начинает хуже учиться, -- говорит Наталья, мама 11-летнего сына. -- Но если с приставкой я дома еще могу бороться, то мобильного телефона, на который он закачивает игры, я лишить не могу. Можно было бы купить дешевую модель, но в этом возрасте для ребенка важно быть не хуже других одноклассников. Выходит тупиковая ситуация». (http://www.infox.ru/03/children/2010/03/17/Iz_za_vidyeoigr_malc.phtml)
Делаем выводы...
Комментариев нет:
Отправить комментарий