Мои любимые афоризмы о воспитании

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.) Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. О. Ключевский) Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества. (Брежнев Л. И.)

среда, 27 марта 2013 г.

Глупеют ли наши дети?

За время каникул дети глупеют 

К такому выводу пришел немецкий психолог Зигфрид Лерль из университета города Эрлангена, являющийся еще и председателем немецкого Общества развития умственных способностей. Проведя многократные психологические тесты, Лерль нашел, что три недели каникул приводят к снижению коэффициента интеллекта на 20 единиц. Длительное снижение умственной активности вызывает "усыхание" нервных клеток в лобных долях мозга, объясняет психолог.
Противодействовать этому процессу можно, отведя в каждый каникулярный день полчаса для занятия головоломками или шахматами. Рекомендовать решать в день одну-две задачки из школьного учебника психолог просто не решился.                                                                                                    ("Наука и жизнь", 2002)
Правда или нет? Наблюдайте за своими детьми и делайте выводы.
Уважаемые родители! Вы лучше знаете своих детей и поэтому сами сможете подобрать занятия для своего ребёнка во время каникул.

Дети глупеют от видеоигр

текст: Татьяна Амвросимова/Infox.ru         
опубликовано  18 мар ‘10 16:30   
Родителям, которые хотят, чтобы их дети хорошо учились, нужно серьезно задуматься, стоит ли покупать домой приставку для видеоигр. Особенно это актуально для семей, в которых есть мальчики.

Видеоигры снижают успеваемость

Споры о том, мешают ли приставки для видеоигр детям учиться, ведутся уже не первый год, но научное исследование этой проблемы было проведено впервые. Психолог Роберт Вэйс из Университета Денисон в Огайо, США, провел эксперимент, в котором приняли участие 64 мальчика в возрасте от 6 до 9 лет. Ученого интересовали семьи, в которых до начала эксперимента у детей не было игровой приставки. Все выбранные для эксперимента дети не имели поведенческих проблем и хорошо учились в школе. По мнению Вэйса, разделение по гендерному признаку было вполне логично, так как девочки по большой части не так активно увлекаются видеоиграми.
Семьи, участвующие в эксперименте, были разделены на две группы. Половина получила приставки в самом начале исследования. Остальным было сказано, что приставки будут выданы через четыре месяца. Конечно, для ученых не стало неожиданностью то, что дети из семей, получивших приставки, в тот же день активно начали осваивать новую технику. Поэтому для эксперимента был выбран довольно длительный период времени -- четыре месяца. По прошествии этого времени ученые сравнили детей с мальчиками из контрольной группы, которые еще не получили игровые приставки.
По результатам исследования было видно, что мальчики, которые играли в видеоигры, стали меньше времени тратить на домашние задания и их школьные успехи были заметно более скромными. Ни родители, ни учителя не жаловались на проблемы в поведении этих детей, но в то же время учителя отмечали, что мальчики стали хуже усваивать учебный материал.

Приставки отбирают детей у родителей

Исследователи считают, что этот результат связан в первую очередь с тем, что дети после школы стали больше времени тратить на игровые приставки. «Если вы тратите время на видеоигры, вы не можете при этом заняться чем-либо другим», -- объясняет Вэйс. Важно, что видеоигры уменьшают не только время, потраченное на домашние задания и чтение, но и практически сводят к нулю разговоры детей с родителями о том, как прошел день. Дети предпочитают лишние полчаса поиграть, чем просить взрослых почитать им книжку.
Впрочем, ученые считают, что у видеоигр также есть и свои плюсы. Например, общеобразовательные игры могут помочь при обучении в школе. Поэтому Вэйс считает, что для использования полученных результатов нужны дополнительные исследования. «Может быть так, что пройдет четыре, шесть или восемь месяцев, когда видеоигры перестанут быть чем-то новым, и эти мальчики перестанут тратить столько времени на игру», -- сказал психолог Роберт Вэйс о результатах своего исследования, которое было опубликовано в журнале Psychological Science.
Проблема видеоигр и компьютерных приставок актуальна и для России. «У моей сестры есть трехлетний сын, -- рассказывает Светлана Квасневская, москвичка. -- Интересно, что у него нет никаких проблем с горшком за исключением того времени, когда он играет на компьютере. Глядя на монитор, он попросту забывает обо всем остальном». Психологи объясняют проблему привязанности к играм тем, что дети еще плохо контролируют процессы возбуждения и торможения. Особенно это становится заметно, если ребенок устал, обижен или разозлен. «Мальчишки втягиваются в игры так сильно, что забывают поесть. Ужас! Наверное, я делаю неправильно, но мне приходится забирать приставку, если сын начинает хуже учиться, -- говорит Наталья, мама 11-летнего сына. -- Но если с приставкой я дома еще могу бороться, то мобильного телефона, на который он закачивает игры, я лишить не могу. Можно было бы купить дешевую модель, но в этом возрасте для ребенка важно быть не хуже других одноклассников. Выходит тупиковая ситуация». (http://www.infox.ru/03/children/2010/03/17/Iz_za_vidyeoigr_malc.phtml)

Делаем выводы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий